Федеральный институт педагогических измерений Областной центр мониторинга качества образования
Официальный информационный портал ЕГЭ Официальный информационный портал ГИА

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ - ЕГЭ - 2017/2018 учебный год

Расписание проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в 2018 году 

Проект расписания единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2018 году

На официальном информационном портале единого государственного экзамена размещены методические рекомендации, рекомендуемые к использованию при организации и проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году

На официальном информационном портале единого государственного экзамена размещены методические рекомендации по подготовке  к итоговому сочинению (изложению)


ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ). 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Даты проведения итогового сочинения (изложения) в 2017/2018 учебном году:

  • 6 декабря 2017 года;
  • 7 февраля 2018 года;
  • 16 мая 2018 года.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/2018 учебный год: 
1. «Верность и измена» 
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте. 
2. «Равнодушие и отзывчивость» 
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности. 
3. «Цели и средства» 
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали. 
4. «Смелость и трусость» 
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли. 
5. «Человек и общество» 
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации. 

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

Сведения об ответственных за регистрацию заявлений выпускников текущего учебного года на сдачу ГИА по образовательным программам среднего общего в 2018 году

Место регистрации (образовательная организация)

 

Ф.И.О. ответственного

за регистрацию

 

Должность

Контактный

телефон

Управление образования

(регистрация выпускников прошлых лет)

Зубкова Ольга Викторовна

заместитель начальника управления образования

4-58-56

МБОУ «СОШ №16»

Григорьева Галина Дмитриевна

Заместитель директора по УВР

5-32-01

МБОУ  «СОШ №31»

Евсина Татьяна Алексеевна

Заместитель директора по УВР

4-50-83

МБОУ «СОШ №35»

Мельникова Надежда Васильевна

Заместитель директора по УВР

4-34-02

МБОУ «Лицей № 36» (г.Осинники)

Афонина Елена Викторовна

Заместитель директора по УВР

5-14-15

 


  • Приказ департамента образования и науки Кемеровской области от 20.11.2017 №2108 "Об утверждении сроков и мест подачи заявлений обучающихся на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена для выпускников прошлых лет, лиц обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в Кемеровской области в 2018 году"

Плакаты ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила обновленную  серию плакатов, посвященных процедурам сдачи единого государственного экзамена, итогового сочинения и изложения

Плакаты предназначены для информирования будущих участников ЕГЭ. Они в наглядной форме рассказывают о предметах ЕГЭ, особенностях сдачи экзаменов по русскому языку, математике, иностранным языкам, правилах поведения в пункте проведения экзаменов, подаче апелляции и других аспектах экзаменационной процедуры. 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ